Областной педагогический проект «Использование арт-терапии как компонента здоровьесберегающих технологий для коррекции психологического состояния учащихся на переменах»

На базе нашей школы реализуется областной педагогический проект

«Использование арт-терапии как компонента

здоровьесберегающих технологий для коррекции

психологического состояния учащихся на переменах»

Целью данного педагогического проекта является создание условий для:

  • коррекции психологического состояния учащихся на переменах посредством методов арт-терапии;
  • формирования у школьников правильного отношения к собственному психологическому здоровью;
  • привлечения внимания педагогов школы к данной проблеме.

В проекте представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми, которые позволяют стабилизировать эмоциональное состояние детей на переменах.

Формы работы:

  • игротерапия
  • музыкотерапия
  • танцетерапия
  • цветотерапия
  • изотерапия

В учреждении образования еженедельно  организовываются перемены со следующей тематикой:

  1. Художественные перемены: рисование на мольбертах
  2. Танцевальные перемены: танцевальные импровизации
  3. Классические перемены: классическая музыка, музыка со звуками природы и т. д.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В результате внедрения здоровьесберегающей модели коррекции психологического состояния учащихся средствами арт-терапии на переменах, предполагается:

рост профессионального уровня педагогов, владеющих современными здоровьесберегающими технологиями и средствами психокоррекции;

повышение мотивации обучающихся к изучению предметов на фоне благополучного эмоционального состояния;

создание в учреждении образования комфортной образовательной среды, способствующей творческому сотрудничеству педагогов и учащихся;

обеспечение индивидуального подхода в коррекции психологического состояния;

повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся.