На базе нашей школы реализуется областной педагогический проект
«Использование арт-терапии как компонента
здоровьесберегающих технологий для коррекции
психологического состояния учащихся на переменах»
Целью данного педагогического проекта является создание условий для:
- коррекции психологического состояния учащихся на переменах посредством методов арт-терапии;
- формирования у школьников правильного отношения к собственному психологическому здоровью;
- привлечения внимания педагогов школы к данной проблеме.
В проекте представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми, которые позволяют стабилизировать эмоциональное состояние детей на переменах.
Формы работы:
- игротерапия
- музыкотерапия
- танцетерапия
- цветотерапия
- изотерапия
В учреждении образования еженедельно организовываются перемены со следующей тематикой:
- Художественные перемены: рисование на мольбертах
- Танцевальные перемены: танцевальные импровизации
- Классические перемены: классическая музыка, музыка со звуками природы и т. д.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В результате внедрения здоровьесберегающей модели коррекции психологического состояния учащихся средствами арт-терапии на переменах, предполагается:
рост профессионального уровня педагогов, владеющих современными здоровьесберегающими технологиями и средствами психокоррекции;
повышение мотивации обучающихся к изучению предметов на фоне благополучного эмоционального состояния;
создание в учреждении образования комфортной образовательной среды, способствующей творческому сотрудничеству педагогов и учащихся;
обеспечение индивидуального подхода в коррекции психологического состояния;
повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся.