Специальное образование

Положение о патронате лиц с особенностями психофизического развития
Интегрированное обучение
Содержание и порядок осуществления патронатного сопровождения выпускников с ОПФР

Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

   Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи.

        Занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

        Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

– заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;

– заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

   Количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.


Сайты, которые стоит посетить:

Сайт специального образования Министерства образования Республики Беларусь

 

ГУО “Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района”

“Нарушение слуха – не приговор”

12 февраля 2021 года в рамках недели педагогического мастерства учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи и учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания прошёл мастер-класс “Говорящие руки”, организованный учителем-дефектологом Кресс Анной Николаевной.
Главной целью мастер-класса выступало не только обучение учащихся дактильному алфавиту, жестовому языку, но и воспитание толерантного отношения нормально развивающихся учащихся к людям с нарушением слуха, погружение учащихся в мир неслышащих, знакомство с их культурой, способами передачи своих эмоций в мимики и жестах, а также данный мастер-класс способствовал пониманию того, что человек с особенностями психофизического развития может добиться больших успехов в жизни. Примером того стал рассказ об известных людях с нарушением слуха, которые прославились на весь мир своими достижениями: Иван Васютович (первый учитель в Беларуси с нарушением слуха), Наталья Рябова (завоевала титулы “Супермодель 2010”, “Суперфотомодель 2011” и «Мисс Интернешнл среди глухих-2012»), Виктор Гюго (французский писатель с нарушением слуха) и другие.
В процессе мастер-класса учащиеся обучились правилам дактилирования и выучили пару тройку жестов. Проверить полученные знания учащиеся смогли в викторинах и заданиях, предложенные учителем-дефектологом Кресс А. Н.
Заключительной частью мастер-класса стало совместное исполнение кавер-песни “Кукушка”, где учащиеся увидели и поняли, как можно неслышащему человеку передать свои эмоции через исполнение песни.
Все приглашённые участники мастер-класса остались под большим впечатлением и с “пищей” для размышления. Некоторым захотелось продолжить изучение мир неслышащих глубже, а другие учащиеся задумались над поступлением в БГПУ им. Максима Танка на специальность “Сурдопедагогика”.

В рамках недели педагогического мастерства среди молодых специалистов, учителем-дефектологом Кресс Анной Николаевной была представлена выставка “Инклюзивный тезаурус”. Целью выставки стало “формирование толерантного, корректно правильного обращения к людям с ОПФР”. Данная выставка представлена в виде оформленого стенда с неправильной, отсутствующей в современном мире терминологией по отношению к людям с ОПФР и корректным, инклюзивно правильным словарём. Надписи сопровождаются символикой, принадлежащей к людям с особенностями в развитии: с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, людей с аутизмом, синдромом Дауна.
Также в ходе выставки участникам предлагалось познакомиться с правильным общением с людьми с особенностями, например:
– человек на коляске “едет” или “идёт”?
– как необходимо стоять, чтобы человек с нарушением слуха вас понял?
– человек с нарушением слуха “говорит” на жестовом языке или “показывает жесты”?
– нужно ли опекать и лишать самостоятельности человека с инвалидностью или давать возможность быть ему более самостоятельным? И другое.
По итогам выставки у учащихся с норматипичным развитием должно сформироваться представление, знания о правильном обращении к людям с ОПФР.

В школе продолжается неделя педагогического мастерства учителей-дефектологов. Сегодня 22 февраля свой мастер класс по обучению жестовому языку проводила Кресс Анна Николаевна. Участниками мастер класса стали все желающие: 3-е, 7-е классы, учителя. Учащиеся познакомились с существованием дактильного алфавита у людей с нарушением слуха, попробовали продактилировать свое имя с опорой на альфавит. Также ребятам и учителям было предложено угадать, какое слово зашифровано. Участники отлично справились с поставленной задачей!
Каждый участник получил полезную для себя информацию, окунулся в мир людей с нарушением слуха.