“Школа молодого учителя”

Каждый человек, когда выбирает профессию, долго думает и, взвесив все за и против, выбирает. В нашей профессии нет случайных людей, может, есть еще те, кто сомневается в том, что получится ли у него добиться высокого уровня в своей профессиональной деятельности. Но ведь педагогическое мастерство – это упорный труд, поиск, работа над собой, практика, анализ и синтез своих действий, и важный элемент во всем этом – ЖЕЛАНИЕ этого достичь и ЛЮБОВЬ к детям.

В целях активизации педагогической деятельности молодых специалистов, мотивации их профессионального и личностного развития с 14 по 19 декабря 2020 года в ГУО «Средняя школа № 1 им.В.Ф.Купревича г. Смолевичи» проходит неделя педагогического мастерства молодых специалистов «Первый шаг».

         ДЕНЬ 1 (14.12.2020).

         Началом недели педагогического мастерства стало интегрированное внеклассное мероприятие – игра по математике и белорусскому языку «Беларуссоматика», проведенное совместно двумя молодыми специалистами Лойко В.В., учителем белорусского языка и литературы, и Дорошевич В.А., учителем математики.

          В преддверии Нового года актуальным было проведение классного часа – командной викторины “Что такое новый год?” под руководством молодого учителя английского языка, классного руководителя 5 «Б» класса Лашкевич Е.А.

         Завершением первого дня стал урок английского языка в 3 «А» классе «Умелые животные», который проходил в форме игры.

Выбранные формы организации учебной деятельности в первый день недели педмастерства были эффективны и способствовали повышению активности и работоспособности учащихся.

ДЕНЬ 2 (15.12.2020).

Второй день недели педмастерства открыл урок истории в 5 «Д» классе на тему «Культура Древней Индии» (учитель Липницкая А.И.), на котором обучающиеся учились составлять рассказ об особенностях языка, письменности и литературы, религии Древней Индии; сравнивали схожие слова в санскрите и белорусском языке.

В игровой форме были проведены открытые уроки английского языка «Пятерка лучших спортсменов» в 7 «В» классе (учитель Завадская И.К.) и «Способности животных» в 3 «А» классе (учитель Кордияк А.А.), на которых использовались групповая, парная и индивидуальная работа, что способствовало активизация познавательной деятельности учащихся.

Молодой учитель-дефектолог Нестерук В.И. провела в 4 «Б» классе игру-викторину «Занимательная логопедия». Дети активно принимали участие в мероприятии. В конце игры команды получили медальки со сладким дополнением.

Во ходе урока математики в 8 «А» классе «Квадратный трёхчлен» (учитель Дорошевич В.А.) учащиеся работали с QR-кодами. Применение ИК-технологий помогли сделать урок занимательным и интересным.

Завершил этот день урок всемирной истории в 8 «А» классе (учитель Талевич Р.С.), на тему «Американская литература и искусство» с использованием методов самостоятельной работы, что способствовало развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

ДЕНЬ 3 (16.12.2020).

Этот день был насыщен мероприятиями по разным учебным предметам и направлениям.

Молодые специалисты – учителя истории провели уроки «Возникновение государства в Китае» (учитель Липницкая А.А.)  и «Реформация и контрреформация» (учитель Талевич Р.С.) с использованием самостоятельной и групповой форм работы и традиционных методов обучения: рассказ учителя, беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями и с учебником. Учащиеся в ходе уроков обобщали известные им ранее факты, понятия и соотносили их с новым материалом, что способствовало активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся;

Также проведены уроки английского языка:

молодым специалистом Завадской И.К. урок-дискуссия  «Чемпионат мира по хоккею в Беларуси», на котором обсуждали популярные виды зимнего спорта, различные соревнования, которые проходили в Беларуси, а затем учащиеся попробовали рассказать своему зарубежному другу о спорте в Беларуси;

 вновь прибывшим педагогом Кордияк А.И. урок-викторина «Приют для животных», который проходил в игровой форме в дружеской атмосфере, что способствовало повышению интереса и активизации внимания учащихся. Урок сопровождался наглядным материалом. Все учащиеся были задействованы в работе.

Нестерук В.И., учитель-дефектолог, провела урок «Вода – растворитель» по учебному предмету «Человек и мир» в интегрированном 5 «Д» классе, на котором с помощью опытов учащийся доказывал, что вода является растворителем, но растворяет не все вещества, также обучающемуся удалось самостоятельно смастерить фильтр и проверить принцип его работы. На уроке царила доброжелательная обстановка. По глазам ребёнка был виден интерес.

Но наибольший интерес у обучающихся в этот день вызвал фольклорный праздник «Ішла Каляда, калядуюча…» в 6 «Б» классе, проведенный молодым специалистом-учителем белорусского языка и литературы Лойко В.В.  При проведении внеклассного мероприятия ведущими праздника стали сами учащиеся, которые заранее подготовили колядные песни, стихотворения и сценки и инсценировали их перед своими одноклассниками. Данное мероприятие прошло не только весело, но и познавательно.

ДЕНЬ 4 (17.12.2020).

В этот день Лашкевич Е.А., молодой учитель английского языка провела урок на тему «Праздники» в 5 «Б» классе, на котором изучалась новая тема с использованием наглядности для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания. Работа с учебником, раздаточным материалом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Ещё один урок английского языка в этот день был проведен молодым специалистом Евсеевой Е.В., учителем английского языка. Урок на тему «Животные» проводился в 3 «Г» классе в форме игры. Урок сопровождался наглядным и аудио материалом. Присутствовала парная, групповая и индивидуальная работа. Урок проводился в доброжелательной, рабочей атмосфере.

В связи с тем, что ежегодно 17 декабря отмечается День белорусского кино, молодой специалист Вайнилович Т.Д., педагог социальный, провела в 8 «А» классе информационный час «17 декабря – День белорусского кино», целью которого было формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений об искусстве страны. Ребятам были продемонстрированы презентация об истории белорусского кино, и первый кинофильм. Также учащиеся приняли активное участие в рассуждении, какую же роль играет кино в их жизни.

ДЕНЬ 5 (18.12.2020).

В пятый день проведения недели педагогического мастерства молодых специалистов свои профессиональные компетенции довелось продемонстрировать только Читаковой Е.Д., учителю английского языка, которая провела два мероприятия:

презентацию «Crossover literature» в 9 «Б» классе, во время которой учащимся была продемонстрирована исследовательская работа по английскому языку с целью пропагандирования и активизации научно-исследовательской деятельности среди учащихся;

урок по английскому языку «Jeopardy game» в 6 «В» классе, проведенного в игровой форме, в ходе которого были использованы современные технологии, раздаточные материалы, что позволило реализовать принцип наглядности. Это способствовало формированию языковой компетенции на уроке английского языка и закреплению имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.

ДЕНЬ 6 (19.12.2020).

И завершили неделю педагогического мастерства молодых педагогов внеклассные мероприятия, проведенные в нетрадиционной форме:

Интерактивное занятие «Кем быть?» для 9-х классов провела молодой педагог социальный Вайнилович Т.Д., на котором учащиеся прослушали профориентационный материал, задавали вопросы, демонстрируя живой интерес к данной тематике, активно участвовали в обсуждении, а также в выполнении интерактивных заданий. Ребята ушли не только с новыми знаниями о профессиях, но и с позитивными эмоциями.

Игру-путешествие «Новогодний бум» в 6 –х провела молодой учитель белорусского языка и литературы        Лойко В.В., погрузившая учащихся в настоящее новогоднее представление, в котором приняли участие сказочные персонажи: Баба Яга, Кикимора, Снегурочка, Дед Мороз (эти роли сыграли учащиеся 9-х классов). Шестиклассники активно отвечали на вопросы по теме, принимали участие в конкурсах, водили хороводы.

Неделя педагогического мастерства молодых специалистов в нашем учреждении образования показала успешность этой активной формы методической работы, позволившей максимально активизировать имеющие у молодых педагогов знания, создать благоприятный климат в коллективе, обеспечить оптимальные условия для обмена опытом, заинтересовать молодых специалистов в творчестве и инновациях, повысить уровень их профессиональной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что цель проведения педагогической недели достигнута!